Философский факультет
Московский Государственный Университет имени М.В.Ломоносова
Московский Государственный Университет имени М.В.Ломоносова

Отделение

«Реклама и связи с общественностью – это уникальная образовательная программа, которая поможет вам получить фундаментальные и системные знания, отвечающие всем системным требованиям. Это подтверждается присвоением квалификации специалиста по связям с общественностью. В рамках специальности ведется подготовка по направлениям «Связи с общественностью в коммерческих структурах», «Связи с общественностью в государственных и общественных структурах», «Коммуникационный менеджмент». Сочетание фундаментальной подготовки с освоением практических навыков позволяет в полной мере овладеть профессией специалиста в области Public Relations.

Образовательная программа

Образовательная программа «Реклама и связи с общественностью» открыта на философском факультете МГУ в 2000 году. Курсы читаются ведущими преподавателями философского факультета и других факультетов МГУ, специалистами-практиками, успешно работающими в сфере PR. Учебный план включает в себя естественнонаучные, гуманитарные и философские дисциплины, обязательные для Государственного стандарта по специальности «Реклама и связи с общественностью»:

  • Отечественная история
  • Всеобщая история
  • Основы права
  • Психология и педагогика
  • Социология
  • Философия
  • Русский язык и культура речи
  • Математика и информатика
  • История мировой литературы и искусства
  • Концепции современного естествознания
  • Конфликтология
  • Экономика и политология

Курсы читаются лучшими преподавателями философского и других факультетов Университета. Программа специальных курсов разработана с участием крупнейших специалистов в области теории коммуникации и практического «пиара»:

  • История public relations
  • Теория и практика связей с общественностью
  • Социология и психология массовой коммуникации
  • Организация отдела по связям с общественностью
  • Основы журналистики
  • Текст в процессе коммуникации
  • Теория и практика массовой информации
  • Теория коммуникации
  • Реклама в коммуникационном процессе
  • Правовые аспекты паблик рилейшнс
  • Связи с общественностью в условиях кризиса
  • Методы составления сценариев пиар-кампаний в сфере бизнеса и политики
  • Информационная безопасность телекоммуникационных систем
  • Теория и практика политической коммуникации
  • Философия предпринимательства
  • Управление медиа-кампаниями
  • Связи с общественностью в парламенте
  • Мировые информационные ресурсы

Некоторые дисциплины предполагают проведение мастер-классов, к ведению которых привлечены специалисты-практики, участвующие и в руководстве курсовыми и дипломными работами наших студентов, и в регулярных научных студенческих конференциях и выездных школах, и в процедуре Государственной Аттестации. Важной составной частью учебного процесса является производственная практика в Администрации Президента РФ, Совете Федерации РФ, Государственной Думе ФС РФ, аппаратах политических партий, PR-агентствах, отделах по связям с общественностью крупных коммерческих предприятий, информационно- аналитических отделах органов государственной власти. Во время учебы студенты отделения могут пройти стажировку в зарубежных вузах-парнерах или получить дополнительную подготовку в рамках летних международных школ по специальности «Реклама и связи с общественностью».  Выпускники программ получают диплом МГУ государственного образца. Студенты образовательных программ имеют возможность обучаться на военной кафедре.

Презентация программы