Философский факультет
Московский Государственный Университет имени М.В.Ломоносова
Московский Государственный Университет имени М.В.Ломоносова

Cпец. по соц. и политич. философии; д-р филос. наук, доц. Окончил филос. ф-т МГУ (1997). Канд.дисс. –  «Человеческая идентичность как проблема политической теории» (2001). Докт.дисс. – «Философские проблемы современного социально-антропологического познания» (2005).  Доц. кафедры соц. филос. филос. ф-та МГУ. Руководитель образовательной программы «Философия политики и властных отношений» филос. ф-та МГУ. Теор. интересы А. связаны с областью онтологии соц. пр-ва и времени, а также с социально-антропологич. и праксеологич. иссл-ми. В рамках синтеза соц. филос. марксизма и постструктурализма А. пришёл к формационному рассмотрению властных отношений, соц. практик, истин и ценностей. В то же время предметом рассмотрения А. являются традиции, ритуалы, обычаи, соц. обмен,  а также феномены телесности и идентичности. В ряде иссл-ий А. разрабатывается метод экзистенциальной компаративистики, к-рая фиксирует контраст бытийных горизонтов разл. обществ и основывается на сравнении способов объективации обществ. отношений в истории. Интерес А. к истории социально-филос. мысли выразился в ряде иссл-ий, посвященных И.Канту, К.Марксу, Ф.Ницше, К.Леви-Стросу, Ф.Понжу, М.Фуко, Х.Уайту, Ю.Хабермасу, П.Бурдье, Ж.Деррида, Э.Саиду, Ж-Л.Нанси и др. Параллельно А. осуществляет социально-антропологич. анализ античности и античного homo politicus. Сопоставляя феномены совр. и досовр. обществ, А. обосновывает тезис: «Реконструкция есть деконструкция». В опоре на эту максиму им обосновывается эпистемологическая стратегия социально-ист. дистанцирования, альтернативная как концепции нейтрального наблюдателя, отделенного от своего объекта абсолютной дистанцией, так и концепции эмпатии, предполагающей полное и всеобъемлющее «вчувствование» в другого. Применяя элементы метода структуралистского анализа мифов, А. систематизирует наследие разл. школ и направлений социально-антропологич. познания. Вопреки повсеместной дискредитации темы  производственной деятельности, лишившейся статуса интеллектуальной проблемы, А. обращается к филос. и антропологии труда. Параллельно с этим он занимается иссл-ем феноменов этноса и этничности и приходит к выводу о диаспоральных взаимосвязях как прообразе сетевой организации об-ва. Рассматривая регион. онтологии глоб. мира, А. предпринимает попытку филос. обоснования антиглобализма. В область науч. интересов А. входят  также проблемы соц. воспроизводства и модернизации образоват. инфраструктуры. Особое внимание в данном контексте он уделяет формам эволюции исследоват. ун-та. В наст. вр. соц.-филос. иссл-ия А. связаны с анализом национ. самосознания, бюрократического господства, полит. фетишизма, этики и эстетики соц. бытия.

Сочинения:

  • Власть веры или власть принуждения?//Вестник РАН. 2000, №11;
  • Экономическая и антропологическая интерпретации социального обмена//Социологический журнал. 2001, №3;
  • Проблема идентичности у Канта//Человек. 2001, №6;
  • Проблема власти у Мишеля Фуко//В. РАН. 2002, №2;
  • Философия труда//Социологическое обозрение. 2003, т.3. №3;
  • Между живым прошлым и ускользающей Современностью//Социологическое обозрение. 2003, т.3, №4;
  • Сумерки глоблизации (сборник, автор-составитель). М., 2004;
  • Социальная антропология. М., 2005; О культе XX и его последствиях//Русский журнал. 2006;
  • Критика националистического разума//Там же; Бюрократическая мистерия//Там же;
  • Основы теории политических партий (уч.-метод. пос., соавтор). М., 2007.