Философский факультет
Московский Государственный Университет имени М.В.Ломоносова
Московский Государственный Университет имени М.В.Ломоносова

Проведение экзаменов как основной формы проверки знаний студентов предполагает соблюдение ряда условий, обеспечивающих педагогическую эффективность оценочной процедуры. Важнейшие среди них:

  • степень охвата разделов учебной программы и понимание взаимосвязей между ними;
  • глубина понимания существа обсуждаемых конкретных проблем, а также актуальности и практической значимости изучаемой дисциплины;
  • диапазон знания философской литературы;
  • логически корректное, непротиворечивое, последовательное и аргументированное построение ответа на экзамене;
  • уровень самостоятельного мышления с элементами творческого подхода к изложению материала.

Оценки «отлично» заслуживает ответ, содержащий:

  • глубокое и систематическое знание всего программного материала и структуры конкретной дисциплины, а также основного содержания и новаций лекционного курса по сравнению с учебной литературой;
  • отчетливое и свободное владение концептуально-понятийным аппаратом, научным языком и терминологией соответствующей научной области;
  • знание основной литературы и знакомство с дополнительно рекомендованной литературой;
  • умение выполнять предусмотренные программой задания;
  • логически корректное и убедительное изложение ответа.

Оценки «хорошо» заслуживает ответ, содержащий:

  • знание узловых проблем программы и основного содержания лекционного курса;
  • умение пользоваться концептуально-понятийным аппаратом в процессе анализа основных проблем программы;
  • знание важнейших работ из списка рекомендованной литературы;
  • умение выполнять предусмотренные программой задания;
  • в целом логически корректное, но не всегда точное и аргументированное изложение ответа.

Оценки «удовлетворительно» заслуживает ответ, содержащий:

  • фрагментарные, поверхностные знания важнейших разделов программы и содержания лекционного курса;
  • затруднения с использованием научно-понятийного аппарата и терминологии учебной дисциплины;
  • неполное знакомство с рекомендованной литературой;
  • частичные затруднения с выполнением предусмотренных программой заданий;
  • стремление логически определенно и последовательно изложить ответ.

Оценка «неудовлетворительно» ставится при:

  • незнании либо отрывочном представлении учебно-программного материала;
  • неумении выполнять предусмотренные программой задания.